alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Аудитория Рунета взрослеет

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, средний возраст российских интернет-пользователей за последнее десятилетие увеличился на 5 лет. Заметное «взросление» онлайн-пользователей начало проявляться в последние два-три года, отмечают эксперты. За прошедшее десятилетие онлайн-аудитория в России приросла на 58 пп. и по итогам 2014 года достигла 68% среди россиян от 10 лет и старше, живущих в городах с населением 100000+.

Наибольший прирост онлайн-пользователей произошел внутри группы подростков и молодежи до 20 лет. (89% в 2014 г., +75 пп. за 10 лет). Медленнее всего интернет становился нормой для аудитории 55+. Однако в этой группе уже каждый третий пользуется интернетом хотя бы раз за три месяца (за декаду +31 пп.).

Пользование интернетом осталось по-прежнему характерным для жителей городов-миллионников, россиян с высшим образованием или ученой степенью, квалифицированных специалистов и занятых на руководящих постах. При этом 2014 г. возрастные рамки расширились до 44 лет (в 2004 г. пользование Интернетом было характерно для людей в возрасте 10-34 лет), а мужчины и женщины стали практически одинаково представлены в Сети (ранее для мужчин присутствие онлайн было более характерно, чем для женщин).

Если раньше онлайн-аудитория выходила в сеть преимущественно ради образования (за рефератами и ин- формацией для учебы), а также за развлечениями (для прослушивания и скачивания музыки, ПО и онлайн-игр), то теперь пользователи стали ориентироваться на информационный контент (погода и новости политики, а также информация о здоровье и медицине), хотя развлечения сохраняют аудиторию.

Интересно, что для онлайн-аудитории 55+ кроме поиска и почты оказались наиболее актуальными социальные сети (44% группы пользуются ими), информация о погоде (41%), новостные сайты (19%), а также видеопорталы (12%).

Серьезно изменился и онлайн-шоппинг. 10 лет назад россияне чаще всего покупали в Сети товары для развлече- ний: книги (почти треть онлайн-шопперов в 2004 г), компьютерную и аудиовидеотехнику (30%), а также видеокассеты и диски (22%). Теперь пользователи склонны покупать в интернете одежду и обувь (36%), заказывать доставку еды (22%) и детские товары (19%), вероятно, пытаясь освободить время от оффлайн-шопинга для более важных дел.

Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm

Tags: Россия, аудитория, интернет
Subscribe

  • Опубликовал новую книгу на новом сервисе

    Опубликовал новую книгу на новом сервисе Литреса - Самиздат. Посмотрим, как оно там пойдет. Вот ссылка на книгу:…

  • Заработки писательские...

    В качестве эксперимента разместил на Самиздате Литреса свою "Генеральную уборку". Там можно книгу купить или читать на Mybook. За вчерашний…

  • Плач по Литрес-Самиздату

    Давно приглядываюсь к новому сервису Литреса – Самиздату. Подумалось даже: вдруг это русскоязычный аналог Амазон Киндл. Но вот прочитал коллегу…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments