alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

На чем сегодня экономят россияне

Половина россиян в условиях кризиса существенно сократила свои траты на развлечения, путешествия и отдых. По данным исследовательского холдинга Ромир, от деликатесов уже отказались 30% россиян, от «излишек» одежды и обуви – 21%, а от ресторанов – 21%. А вот экономить на медицине, мобильной связи и транспорте жители нашей страны практически не готовы.

Как показали результаты опроса, первой статьей экономии россиян стали развлечения и путешествия. 37% наших соотечественников уже лишили себя новых эмоций, связанных с посещением новых мест и мероприятий внутри страны, а 32% - сократили свои расходы на туризм. Следом за развлечениями и путешествиями пострадали деликатесы (30%), одежда и обувь (21%), рестораны (21%), алкоголь и еда в целом (по 15%), а также гаджеты (15%).

А вот траты на салоны красоты, косметику и бытовые расходы уменьшать готовы не все. Россияне настолько хотят быть красивыми, что расходы на профессиональные салоны сократил только каждый десятый, а на косметику и того меньше – лишь 6%. Среди женщин этот показатель традиционно значительно выше: траты на красоту готовы сократить 22% опрошенных россиянок (13% - на салоны и 9% на косметику).

Среди мужчин такой вариант ответов в целом указали вдвое меньше респондентов – 9%. Это объясняется не тем, что российские мужчины не готовы отказываться от трат на парфюмерию и парикмахеров, а скорее тем, что они в среднем тратят на собственную красоту меньше женщин.

Жители России также не готовы экономить на долгосрочных инвестициях в себя. Так, траты на бытовые услуги и занятиях спортом сократились на 5%, медицинские расходы - на 4%, мобильную связь и транспорт - на 3%.

Другой любопытный факт – статьи расходов и их рейтинги идентичны у различных социально-демографических групп. Единственное отличие, которое можно почерпнуть из исследования Ромира, тот, что молодежь (18-24 года) чуть чаще экономит на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и гаджетах (21%), а респонденты старше 60 лет – на деликатесах (34%), одежде (34%), еде в целом (23%) и даже на лекарствах (8%).

Исключение, конечно, составляет высокодоходная группа населения, значительно реже заявляющая на своей готовности экономить на еде и алкоголе. Как показывают наблюдения Ромир на основе данных потребительской панели домохозяйств, рост цен на товары первой необходимости менее всего сказывается на расходах высокодоходниках. Во время кризисов они, наоборот, повышают объемы и премиальность покупок еды и алкоголя, заменяя тем самым подходы в рестораны.

Очередной всероссийский опрос проводился исследовательским холдингом Ромир в марте этого года. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.

Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm

Tags: Россия, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Первые десять подписчиков на Яндекс.дзен

    Потихоньку осваиваю Яндекс.дзен. Набираюсь опыта. Пока успехи очень скромные - первые десять подписчиков. Но, кажется, уже понимаю, как работает эта…

  • Яндекс.такси посыпался…

    Ну, почему у нас в стране, если что-то хорошее появится, то через некоторое время превращается в г.? Уже несколько лет пользуюсь яндекс-такси. Был…

  • «О, дивный остров Валаам!»

    Из Сортавалы мчим по северной Ладоге к Валааму на «метеоре». Ждем встречи с этим чудо-островом, с местом в веках намоленным монахами и…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments