alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Всего 1% читателей лайкают или делятся статьями в СМИ, 39% просто уходят

Аналитики сервиса «Медиатор» Mail.ru Group неделю мониторили 10 респондентов из пяти профессиональных групп, чтобы изучить типичные модели потребления медиа. Они выделили три основные стратегии: жизнь в ленте (встречается у 6 из 10 респондентов), мониторинг избранных источников (встречается у 3 из 10 респондентов) и чтение всего подряд (у 3 из 10).

    Жизнь в ленте подразумевает медиапотребление через соцсети, новостные агрегаторы (Яндекс.Новости) и агрегаторы подписок (Feedly). В этой группе люди в основном читали заголовки, особенно это касалось новостей — необходимости переходить на сайт у них не возникало.
    Мониторинг избранных источников — читатель напрямую заходит на любимые ресурсы. Читатели заходят на сайты регулярно, но количество и длительность сессий у них невысокие. Пользователи обычно посещают 1−2 сайта в день, читают на них около 5 статей в течение 5−10 минут. Уровень погружения неглубокий: респонденты ограничивались просмотром или прочтением топовых статей на сайте.
    Чтение всего подряд — пользователь открывает агрегатор или любимый сайт и активно переходит по ссылкам от статьи к статье, в том числе по контекстным ссылкам на сайте медиа. У читателя нет четкой направленности в потреблении информации, пользователь просто проводит время таким образом. Читатели долго циркулируют по сайтам, которые соответствуют их интересам тематически и стилистически.

В зависимости от стратегии потребления информации у каждого респондента есть 1 или 2 привычных способа начинать чтение:

лента в соцсетях, почта или главная страница избранного ресурса. Участники постоянно используют любимую «точку входа» и редко попадают на сайты СМИ из других источников. Как выяснилось, соцсети — окно в медиа для большинства респондентов, а на главную страницу медиаресурсов почти не заходят. Причём переходов на медиасайты из Facebook гораздо больше, чем переходов из ВК. Переходы из мессенджеров зафиксированы только у 2 респондентов из 10.

Также аналитики изучили, сколько времени люди проводят за чтением медиа. 3 из 10 респондентов делают это 1−2 раза в день, у четверых отметили по 4 сессии чтения, у двоих — 5−7 сессий. Один участник читал материалы не менее 10 раз в день. За одну сессию пользователи открывают разное количество публикаций — от 3 до 30, сессия может длиться от 10 минут до 1,5 часов. У трёх респондентов сессия длилась от часа до полутора.

При изучении процесса чтения установили, что 80% статей респонденты доскролливают до конца, в среднем прочитывается 66% статьи. На мобильных устройствах люди читали статью полностью, либо не читали совсем.
Источник: Roem.ru


Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm
Tags: социальные сети
Subscribe

  • Приятная новость:

    мой роман "Годин" представлен на литературную премию "Большая книга" этого года

  • Новая литературная бюрократия

    Учреждена Ассоциация писателей и издателей России, ее председателем стал замглавы комитета Госдумы по культуре Сергей Шаргунов , творческий…

  • Еще один отзыв на мою новую книгу

    Как я уже говорил, каждый читающий находит в книги что-то свое, кому-то нравится одно, кому-то другое. Впрочем, главное, чтобы всем было интересно:…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments