alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Будущее СМИ: подписка или реклама?

"New York Times" сократила норму бесплатного доступа с 10 до 5 статей в месяц.

За год после выборов Трампа цифровая подписка New York Times выросла на 60% и достигла в конце 3 квартала 2017 года 2,5 млн платных подписчиков. Это мировой рекорд.

На фоне подобного роста редакция объявила о смелом шаге. Если раньше читателям, не имеющим подписки, были доступны 10 статей в месяц, то теперь количество бесплатных статей сокращено до 5.

Это первое изменение подписной модели NYT с тех пор, как редакция ввела paywall в 2012-м. Есть риск, что нововведение снизит трафик, который критически важен для рекламы. Но обстоятельства складываются так, что возможности рекламной модели для СМИ становятся туманными из-за миграции бюджетов в Google и Facebook. А вот подписка для крупнейших американских газет после победы Трампа стала, наоборот, перспективным направлением бизнеса.

Это явление называется Trump bump — экономический рост, связанный с приходом Трампа. Он особенно ярко проявился в медиаотрасли. Политический шок от победы Трампа обратил внимание общественности на засилье fake news в интернете. Крупнейшие СМИ подхватили идею и продают себя как последний оплот демократии и достоверности. И это отлично работает. Цифровая подписка растет у многих крупнейших американских изданий.

ПОД ВЛИЯНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ И ТРАМПА, ПОДПИСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ АМЕРИКАНСКИХ СМИ НАЧИНАЮТ ПРЕОБЛАДАТЬ НАД РЕКЛАМНЫМИ

На этом фоне многие из них начинают прикрывать лазейки свободного доступа к контенту, чтобы капитализировать Trump bump, то есть получить за подписку как можно больше денег.

The Boston Globe в мае сократила количество бесплатных статей с пяти до двух. The Wall Street Journal еще раньше перекрыла свободный доступ к своим платным статьям для тех, кто приходит через поисковые запросы Google. The Washington Post организовала доступ в форме бесплатной подписки на полгода, то есть читатели должны оставить свой email, чтобы получать рассылки. Это очевидный промежуточный шаг к последующим попыткам перевести бесплатных подписчиков на платную основу. О мерах по ограничению бесплатного доступа или планах по введению paywall сообщают и другие СМИ, в частности, Wired.

Таким образом, под влиянием интернет-платформ, перехвативших рекламный бизнес, и Трампа, напугавшего либеральную аудиторию ведущих газет, подписные перспективы в медиабизнесе начинают преобладать над рекламными. Вопрос: насколько эта тенденция специфична, во-первых, именно для американской политической ситуации и, во-вторых, для крупнейших англоязычных газет с огромными аудиториями. Ведь даже небольшая конверсия больших аудиторий в платную подписку дает ощутимые финансовые результаты. Но для этого надо иметь миллионы посетителей трафика — и он есть у крупнейших американских газет.

Признаков цифрового подписного бума в других странах пока не наблюдается.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт
Источник: журнал «Журналист»


Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm
Tags: СМИ
Subscribe

  • «Богемская рапсодия». Впечатления

    Посмотрел на выходных этот фильм. О нем недавно много шумели, была куча восторгов. Вот, когда они утихли, я и посмотрел. Фильм достаточно…

  • «Шербурский романс»

    С детства люблю фильм «Романс о влюбленных». И сам фильм, и прекрасных актеров, и замечательные песни… Долго не мог понять, как…

  • «Однажды в Америке»

    Вчера, не помню в какой уже раз, пересмотрел великий фильм Сержио Леоне «Однажды в Америке». Это и прекрасное произведение, и…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments