alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Любимые книжные магазины москвичей

По ходу исследования рынка сетевой розничной торговли Москвы маркетинговое агентство FDFgroup провело опрос среди жителей столицы и по книжным магазинам. Выяснилось, что отдельные розничные магазины вполне могут успешно конкурировать с сетевыми. Самыми сильными брендами, обладающими наиболее лояльной аудиторией оказались независимые  игроки - «Библио-Глобус» и «Книжная ярмарка в Олимпийском».
 
Наиболее известные книжные магазины, это:
«Библио-Глобус» (81%),
«Книжная ярмарка в Олимпийском» (66%),
 «Московский дом книги» (66%).
«Дом книги на Новом Арбате» (65%)
Наименьшую известность имеют:
 «Книжный мир семьи» (8%),
сеть «Республика» (13%),
Дом книги «Медведково» (22%),
«Другой книжный магазин» (25%),
«Книгомир» (25%).
 
Сильнее всех привлекает и удерживает покупателей «Библио-Глобус».  По доле посетителей, оставивших в магазине максимальную сумму денег, «Книжная ярмарка в Олимпийском» занимаем второе после «Библио-Глубуса» место. На третьей позиции -  «Новый книжный».
 
Основным преимуществом  «Книжная ярмарка в Олимпийском» респонденты считают «Приемлемый уровень цен». Сильными сторонами «Ярмарки» также являются «широкий ассортимент», «известность» среди аудитории.
 
Низкими ценами выделяются и сети «Буква» и «Новый книжный». Престижными считаются магазины «Библио-Глобус» и книжный «Москва». Имидж  «Дома книги на Новом Арбате» и «Букбери» слабо выражен.
 
Доля респондентов, которые готовы посоветовать магазины для визита своим знакомым и друзьям, весьма высока и составляет от 62% до 77%. При этом лишь  2-7% посетителей не будут рекомендовать книжные магазины. Самую высокую лояльность аудитории заслужил книжный магазин «Библио-Глобус», получив 77% тех, кто с большой вероятностью порекомендовал бы его своим знакомым. Высокий процент рекомендаций у «Книжной ярмарки в Олимпийском» (72%), Московского дома книги (68%), проекта «Новый книжный» (67%), «Дом книги на Новом Арбате». Чуть ниже уровень лояльности у магазинов «Буква» (53%), «Москва» (51%) и «Букбери» (40%).
 
Зафиксировано, что наиболее активными покупателями книг оказались женщины. Исследователи это объясняют тем, что женщины в большей степени, чем мужчины, следят за развитием своих детей, а потому постоянно обновляют семейную библиотеку.
 
Наиболее важные критерии при выборе магазина: «Широта ассортимента» (31%) и «Уровень цен» (24%).  Также значение имеют: «Удобное расположение магазина» (11%),  «Личный опыт покупки в этом магазине» (8%) и «График работы» (5%), хорошая осведомленность о товаре и его наличии у персонала книжных магазинов» (4%).
 
Когда лично меня спрашивают, в какой магазин лучше обратиться, то отвечаю: «В центре самый большой выбор в Доме книги на Арбате, дешевле – на Полянке, неформат – в Фаланстере…»
Tags: книги, распространение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «О, дивный остров Валаам!»

    Из Сортавалы мчим по северной Ладоге к Валааму на «метеоре». Ждем встречи с этим чудо-островом, с местом в веках намоленным монахами и…

  • «Что за Сортавала такая?»

    Выдвигаемcя на Валаам, но сначала некая Сортавала, о которой раньше ничего не слышал. Оказалось, это город, расположенный в Северном Приладожье. Был…

  • «Неспешная прогулкам по Кижам… (Не КижИ, а КИжи- 5)»

    На Кижах приятно не только рассматривать приметы старины глубокой, но и просто гулять по красивым лугам, наслаждаться полевыми и водными видами,…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments