alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Category:

«Похитители велосипедов»

Продолжаю баловать себя хорошими фильмами. Посмотрел №13 в рейтинге 1000 лучших фильмов – «Похитители велосипедов». Ныне таких фильмов на Западе не снимают. Да и у нас тоже. Очень простая, трогательная история. Драматургически все очень хорошо выстроена. Это кино должен посмотреть каждый сценарист, писатель, драматург. Ну, и конечно, тот, кто просто любит качественный кинематограф.

О фильме:

«Похитители велосипедов» (итал. Ladri di biciclette) — драма Витторио де Сика 1948 года по одноименному произведению Луиджи Бартолини, ставшая классикой неореализма и мирового кинематографа. Стабильно входит в верхнюю сотню IMDb.

Действие происходит в послевоенной Италии 1940-х годов. Антонио Ричи, безработный, глава семейства, отец двух детей, после долгих поисков наконец находит работу расклейщика афиш. Для того чтобы приступить к своим обязанностям ему необходим велосипед. «Нет велосипеда — нет работы», — говорит ему чиновник биржи труда. У Антонио был велосипед, но он сдал его в ломбард, чтобы получить хоть какие-то деньги и купить еды. Чтобы выкупить велосипед из ломбарда, жена Антонио закладывает последнее, что ещё хоть чего-нибудь стоит — шесть простыней, которые были её приданым. В первый же рабочий день, пока Антонио старательно наклеивает афишу с изображением Риты Хейворт, велосипед крадут. Антонио со своим маленьким сыном Бруно отправляется на безнадёжные поиски. Зрители видят глазами отца и сына Рим: полный противоречий богатый и бедный вечный город. Именно поиски и составляют основной сюжет фильма. Временами кажется, что Антонио вот-вот найдёт украденное, но каждый раз надежда сменяется отчаянием. В конце концов, понимая, что семью ждёт голод, безработный сам пытается украсть другой велосипед, но его ловят. Всё это происходит на глазах маленького Бруно, поэтому хозяин велосипеда прощает Антонио, решив, что унижения от поимки вполне достаточно. Концовка фильма трагична — Антонио остаётся ни с чем, сам в положении вора и без веры в завтрашний день.

Критика и культурное влияние

Фильм «Похитители велосипедов» один из ярких представителей раннего неореализма. Незамысловатый сюжет, похожий на газетный репортаж, и яркая игра непрофессиональных актёров притягивает внимание зрителя. Критик Босли Кроутер (газета «Нью-Йорк Таймс», 1949) писал:

   Полный отчаяния сюжет раскрывает разложение послевоенного Рима. Основанный на простой драме фильм обостряет восприятие общечеловеческих фундаментальных ценностей. Трагедия одинокого маленького человека в безжалостном мире призывает к его защите и успокоению.

Марлен Хуциев так отзывался о фильме де Сика:

   Картина произвела оглушительное впечатление. Что мы знали об этой, чужой для нас стране? Что итальянцы были нашими врагами, фашистами […] А в этом фильме увидели обыкновенных людей, которые бедствуют, ищут работу, любят, надеются. «Похитители велосипедов» словно вернули нас к нашему кинематографу 20-30-х годов. Так что утверждение, что неореализм родился под влиянием нашего кино, достаточно справедливо.

Картина оказала значительное влияние на развитие мирового кинематографа, многократно цитировалась и упоминалась в списках лучших режиссёров и фильмов.


Tags: кино, классика, фильм
Subscribe

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments