alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Рaywall набирает силу

Когда-то paywwall считался модной, но малоэффективной практикой. Издатели рассуждали: мало кто согласится платить за контент, так зачем намеренно сужать свою аудиторию? Тем не менее, сегодня, когда рекламоцентричная модель издательского бизнеса находится в стагнации, все больше изданий во всем мире вводят плату за доступ к своим онлайн-версиям. Альянс независимых региональных изданий запустил цикл материалов о лучших мировых практиках в области платного контента, из которых издатели наверняка смогут почерпнуть для себя кое-что полезное. И первый пример, о котором мы хотим рассказать — американская газета The Wall Street Journal. Сообщает АНРИ и ГИПП:

Электронная газета The Wall Street Journal Interactive Edition была запущена в апреле 1996 года. Поначалу материалы интернет-ресурса можно было читать бесплатно, но уже к январю 1997 доступ к контенту закрылся для всех, кто не являлся подписчиками.

За один год WSJ убедила 130 000 лояльных читателей подписаться на свой сайт. Цена предложения была привлекательна: $49 в год за доступ к интернет-изданию по сравнению со $175 за бумажную версию. А для подписчиков печатного издания цена на сетевую версию The Wall Street Journal была и вовсе заманчива, составляя всего $29. Таким образом, WSJ доносила до своей аудитории важный месседж: цифровая версия имеет добавочную ценность и заслуживает дополнительной платы.

В тот год Нейл Бадде, редактор The Wall Street Journal Interactive Edition, выступал на конференции «После печатного слова» (бывшее название Европейской конференции цифровых медиа Всемирной газетной ассоциации WAN-IFRA). Вот как он объяснил успех стратегии платного контента WSJ: «Секрет нашего успеха основывается на возможности читать электронные версии трех различных вариантов печатной газеты — для США, Европы и Азии, обновлении новостей несколько раз в день, бесплатном доступе к архивам последних 15 номеров, библиотеке публикаций Dow Jones и персонализации электронного издания под читателя в зависимости от его интересов и предпочтений».

К сентябрю 2002, когда Бадде покинул свой пост в WSJ, сайт имел уже 664 000 подписчиков, а стоимость подписки на него выросла до $79.

Летом 2007, когда News Corp. купила издателя The Wall Street Journal компанию Dow Jones & Co., Руперт Мэрдок заявил, что думает над тем, чтобы сделать сайт издания абсолютно бесплатным. В конце концов, в те времена каждый верил, что формула победы в цифровом паблишинге заключалась в расширении аудитории и привлечении рекламы. Но несколько месяцев спустя Мэрдок изменил свое решение и оставил платную модель.

Сегодня The Wall Street Journal самая массовая газета в США с общим тиражом 2,38 млн экз. В марте количество цифровых подписчиков издания насчитывало 898 102 человек — на 62,6% больше, чем год назад. Цифровой тираж WSJ составляет 38% от общего тиража. Существует большое количество ценовых предложений от издания, но в среднем цифровой подписчик WSJ платит $21,99 в месяц, в то время как подписавшийся на комбинацию из печатного и электронного издания платит $25,99.

Цифровоеразвитие The Wall Street Journal:

1996 — WSJ запускает сайт WSJ.com

1997 — WSJ.com представляет услугу цифровой подписки

2005 — Появляется предложение комбинированной подписки на печатную и электронную версии WSJ. Газета запускает выходную версию Weekend Edition

2008 — News Corp и Dow Jones решают продолжить использование платной модели

2009 — Dow Jones открывает новые источники доходов — мобильные версии WSJ для iPhone, iPad, BlackBerry. WSJ запускает новый проект Greater New York Edition, проводит редизайн Weekend Edition

2011 — на сайт WSJ.com добавлены разделы с премиальным контентом, к примеру, CIO Journal — для руководителей IT-служб и предпринимателей, заинтересованных в технологиях, и CFO Journal — для финансовых директоров и старших финаносвых руководителей.

2012 — WSJ запускает WSJ Live — интерактивное видео-приложение для iPad.

(Источник: Доклад Всемирной газетной ассоциации WAN-IFRA «Платный контент — путешествие начинается», 2013 г.)

Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm

Tags: СМИ, издательство, интернет
Subscribe

promo alex_ermak декабрь 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments