alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Меняется система авторских гонораров

Дни, когда журналисты были далеки от отдела продаж, давно позади. Это же коснется писателей. Сообщает media-media.ru:

«Дело больше даже в том, что журналист создаёт то, что привлекает аудиторию — контент. А отдел продаж продаёт внимание этой аудитории. Так что, связь очевидна.

Тогда возникает вопрос: стоит ли платить журналисту, исходя из трафика? Или же оставаться на привычной гонорарной системе за качественный текст?

Вопрос возникает не просто так. С одной стороны, новостной ресурс — это коммерческое предприятие, прибыль которого зависит от трафика, в том числе. А трафик создают журналисты. Поэтому было бы логично стимулировать их, привязав гонорары к посещаемости. По такой схеме работает, например, Forbes.com.

Но тогда журналист будет больше заинтересован в том, чтобы привлечь трафик на свой текст, нежели написать качественный материал. Конечно, в случае с Forbes, работает очень серьёзный фактор самоцензуры и авторитета редакции, когда автор понимает, что он пишет для уважаемого издания и потерять там работу из-за материала низкого качества, но с большим трафиком, было бы весьма недальновидно. Плюс, материал, который не подоходит под редакционные стандарты, вряд ли пропусти выпускающий редактор. Так что, в случае с ресурсами типа Forbes, такой подход оправдан качеством кадров и ценностью самой платформы…

Трой Янг, глава цифрового направления в Hearst:

— Очевидно, что нужно привязывать редакцию к показателям по трафику и ставить задачи, исходя из степени вовлечённости аудитории в редакционный контент. Хорошо, что новое поколение сотрудников ньюсрумов это понимает, для них трафик — это логичное вознаграждение, это — основа их финансовой стабильности. Это — артерия для бизнеса. Впрочем, нужно быть аккуратным, чтобы в погоне за трафиком не снизить редакторскую планку по качеству материалов. Когда авторы будут слишком сильно зависимы от трафика, они могут сделать что-нибудь, что повредит бренду.

Рич Антониелло, глава Complex Media:

— Ещё пять-семь лет назад авторы были просто авторами. Теперь же они — маркетологи собственного продукта (текста). Когда ты знаешь, что тебе нужно давать аудитории, когда задачи и цели ясны, ты становишься более эффективным сотрудником. Ты знаешь, где ты находишься и за что борешься. У нас — интегрированная команда. Мы не разделяем редакцию и бизнес. Как минимум, эта грань не должна быть слишком чёткой.

Джули Нансен, президент Business Insider:

— Легенда Sports Illustrated Рик Райли любил говорить: «Вы читаете мою писанину?». Авторы хотят, чтобы их читали. И грамотный подход к мотивации, сфокусированный на вовлечении аудитории, качестве и влиянию материалов на аудиторию, должен повышать читаемость текстов. Кроме того, это хороший повод поднять командный дух. Например, у нас в Business Insider есть традиция: каждый месяц мы выбираем «рок-звезду», которая делает прекрасную работу и достигает цели, установленные нами в начале месяца.

Бен Смит, главный редактор BuzzFeed:

— У нас нет дополнительных бонусов за трафик. Я думаю, каждый автор желает достучаться до максимального числа читателей. Но в итоге, это задача редакторов. У нас есть внутренняя статистика, где каждый автор может видеть, кто, как и когда читает его материал. Это очень полезная штука. Но мы так же понимаем, как устроен интернет. Мы понимаем, что у каждого материала есть своя аудитория. И наша задача — добраться до максимально большей части этой возможной аудитории.

Эми Шмиц Вайс, профессор школы журналистики в университете Сан-Диего:

— Мне кажется, сегодня журналисты столкнулись с ситуацией, когда метрика материала часто важнее его качества. И это очень серьёзный вызов для авторов — не пожертвовать собственными профессиональными и этическими принципами с целью сделать свою историю более кликабельной. Я убеждена, что если материал хорошо написан, а тема важная для аудитории, то читатели это оценят, что приведёт к росту трафика. Фокус должен быть не на том, сколько человек кликнут на ваш заголовок, а на том, насколько успешно ваш материал проинформирует сообщество, вовлечёт его в дискуссию, осветит тему.

А что вы думаете на этот счёт? Стоит ли привязывать бонусы авторам к количеству просмотров?»

P.S. Электронные писатели уже к этому фактически привязаны…

Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm

Tags: гонорар, писатели
Subscribe

  • Первые десять подписчиков на Яндекс.дзен

    Потихоньку осваиваю Яндекс.дзен. Набираюсь опыта. Пока успехи очень скромные - первые десять подписчиков. Но, кажется, уже понимаю, как работает эта…

  • Яндекс.такси посыпался…

    Ну, почему у нас в стране, если что-то хорошее появится, то через некоторое время превращается в г.? Уже несколько лет пользуюсь яндекс-такси. Был…

  • «О, дивный остров Валаам!»

    Из Сортавалы мчим по северной Ладоге к Валааму на «метеоре». Ждем встречи с этим чудо-островом, с местом в веках намоленным монахами и…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments