alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Новая старая схема оплаты электронных книг

Согласно исследованию компанией eBookPlus, 47,5% американских и 51,9%  британских покупателей книг выбирают спонсируемые рекламой бесплатные электронные книги, предпочитая их изданиям, за которые нужно заплатить хотя бы $1.



 

45,7% читателей предпочитают бесплатные электронные книги с рекламой (15-секундным промо-роликом в начале главы);

20,8% готовы платить $ 0,99 за электронную книгу без рекламы;

9,1% согласны платить до $ 2,99 за версию без рекламы;

10,3% согласны платить до $ 19,90 за версию без рекламы;

14,1% предпочли бы скачать пиратскую версию.

В Великобритании получены похожие данные:

51,9% предпочитают бесплатные электронные книги, с 15-секундной рекламой в начале главы;

15,2% готовы платить до $ 0,99  за версию без рекламы;

12,5% согласны платить до $ 2,99 за версию без рекламы;

9,4% говорят, что заплатят до $ 19,90  за е-книгу без рекламы;

11% предпочитают незаконные версии.

Интересно, что опрашиваемые отметили то, что они привыкли к бесплатному контенту в интернете и они не хотят платить за то, что нельзя пощупать, кому-то одолжить или перепродать.

Реклама в книгах может снизить их стоимость, или, вообще, сделать их бесплатными. Этот вариант начинают серьезно рассматривать на западном издательском рынке. Тем более, что в эту сторону движутся издатели СМИ – за последние годы масса газет и журналов перешли на бесплатное распространение, зарабатывая при этом на рекламе.

Любопытно, что сегодняшний лидер российского электронного рынка Литрес начинал свою деятельность как раз с рекламной модели. Автор мог заключить договор, по которому получал часть дохода от рекламы, установленной на странице с его текста. Однако, Литрес  уже давно похоронил эту модель. Просто продавать книги оказалось проще и выгоднее.

Или все-таки нет? А может быть на рынке будет одновременно две технологии и сам читатель будет выбирать: купить книгу за полную стоимость без рекламы или получить бесплатно (купить со значительной скидкой) книгу с рекламой?


Tags: Литрес, реклама, роялти, электронные книги
Subscribe

promo alex_ermak декабрь 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments