alex_ermak (alex_ermak) wrote,
alex_ermak
alex_ermak

Покупки по запаху. А вы ведетесь?

Как сообщает Состав. Ру, привлекательный аромат сокращает время, которое затрачивается на принятие решения о покупке:


«Применение аромамаркетинга в сетевом ритейле увеличивает количество посетителей, в среднем, на 38%, говорится в исследовании BTL и трейд маркетинг агентства Activity Group. Интенсивный аромат сокращает время пребывания в отделе магазина и вызывает импульсные покупки.

В ходе исследования для отделов стиральных машин и утюгов был выбран аромат свежего хлопка, планшетов/ноутбуков – яркий цитрус, телевизоров – кожа класса люкс.

Согласно результатам исследования, наиболее подходящим ароматом для увеличения продаж является цитрусовый аромат. В отделе, где был представлен этот аромат, количество посетителей выросло на 53,4%, среднее время, проведенное посетителем в отделе, – на 8,2%, общее время – на 78%.

«Цитрусовый аромат возбуждает мозговую деятельность и позитивно влияет на продажи, вызывает ассоциации с инновациями, новыми технологиями, динамичностью. Аромат является достаточно ярким, чтобы привлечь внимание, и в то же время достаточно комфортным, чтобы можно было находиться в нем долго», – отмечают исследователи.

Наибольшую эффективность аромамаркетинг демонстрирует в следующие часы*:

Времянной промежуток

Показатель эффективности действия аромамаркетинговых технологий в конкретные часы

14:00 - 15:59

43,6%

12:00 - 13:59

35,1%

20:00 - 21:00

34,8%

18:00 - 19:59

25,5%

10:00 - 11:59

20,2%

16:00 - 17:59

16,8%

*взято среднее динамическое значение показателей: количество посетителей отдела, общее время, проведенное в отделе, ср. время проведенное в отделе, по всем исследуемым объектам.

Интенсивный аромат свежего хлопка, использованный в отделе стиральных машин, притягивает посетителей – их количество увеличилось на 53,4%. Однако роста времени пребывания в отделе не наблюдалось, напротив, оно сократилось на 18,7%. Привлекательный аромат может стимулировать импульсные покупки, сокращает время принятия решения – это единственная прямая ассоциация, которая требует сопоставления с анализом динамики продаж, говорят аналитики.

Аромат кожи, предложенный посетителям отдела ТВ, не ассоциировался с продуктом и не был интенсивным и ярким, но был максимально комфортным и создавал ощущение дорогого интерьера, повышал восприятие ценности/стоимости предлагаемых товаров. Рост времени, проведенного посетителями в отделе, составил 20,7%, а количество новых посетителей практически не изменилось (+1,1%).

Аромамаркетинг – это направление сенсорного маркетинга, которое основывается на использовании запахов с целью стимулирования продаж.»

Избранное блога «Записки электрического автора»: http://www.ermak.su/blog/_blog.htm

Tags: аромат, запах, маркетинг
Subscribe

  • Приятная новость:

    мой роман "Годин" представлен на литературную премию "Большая книга" этого года

  • Еще один отзыв на мою новую книгу

    Как я уже говорил, каждый читающий находит в книги что-то свое, кому-то нравится одно, кому-то другое. Впрочем, главное, чтобы всем было интересно:…

  • Первые отзывы на новую книгу

    Каждый раз когда читаешь отзывы на свои книги, поражаешься тому, насколько все читатели разные. Одним нравится то, что не нравится другим и…

promo alex_ermak december 23, 2012 21:00 17
Buy for 100 tokens
Похоже, мы становимся свидетелями завершения операции «Евросоюз», которую провернула Германия. Потерпев поражение в двух мировых войнах, эта страна не уняла свои амбиции и нашла мирное решение для установления контроля над Европой. Зачем воевать, убивая своих и чужих граждан, когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments